Бразильская вышивка – особенности и техника исполнения


Искусство объемной вышивки

Для начинающих обязательно нужны: 1. Иголка (чем тоньше иголка тем лучше, я пользуюсь совсем тонкой иглой для бисера),ножницы. 2. Нитки DMC и любая ткань начиная от хлопчатобумажной и заканчивая шелковыми или атласными тканями 3. Проволока ( тонкая медная проволока из телефонного кабеля) 3. Карандаш и шаблон рисунка Сложность заключается только в одном в умении вышивать гладью. Даже простейшие навыки в этой технике очень бы вам пригодились.


1. Мы берем проволочку и изгибая ее в форме цветочного лепестка. Если у вас другой шаблон, например, надо сделать крылышко бабочки или др. изгибаем проволоку в форме крылышка и др. 2. Закреп проволоки на ткани . Вначале мы закрепляем на ткани нить ( одинарную нить) нужного нам цвета, я обычно подбираю нить основного цвета дизайна. Если вы будете делать лепесток ромашки, то берем для закрепа белую нить, т.е. цвет нити основного фона, не важно какие вкрапления у вас еще будут на этом лепестке.


3. Пришиваем нашу проволочку-шаблон к материалу. рис. 1. Материал может быть любым от шелка до хлопчатобумажных тканей. Чем больше у вас разнообразных материалов тем лучше. 4. Далее идут гладьевые стежки, можно использовать ту же нить, что и при закрепе шаблона рис. 2


5. Потом наша проволока покрывается петельным швом В итоге получаем готовую часть!


6. Далее мы вырезаем, готовые детали и начинаем собирать цветок , в итоге получаем следующее

Опираясь на советы изобретателя техники объемной вышивки, Хелен Пирс, Страна Советов расскажет вам, как вышить анютины глазки. Объемная вышивка в виде анютиных глазок станет отличным украшением корзинки для рукоделия, шкатулки для нужных мелочей или сумочки. Анютины глазки бывают самых разных расцветок. Поэтому для их создания нам потребуется шерстяная пряжа разных оттенков желтого, синего и фиолетового цветов. Количество мотков каждого цвета зависит от количества оттенков. Комбинировать цвета можно по-разному. Задние лепестки (2 штуки) вышиваются темно-фиолетовыми или черными нитками. Для листьев нам понадобятся 4 мотка зеленой и 2 мотка светло-зеленой шерсти. Кроме этого, нужно взять бледно-зеленые тонкие шелковые нитки и белые, желтые, черные и зеленые нитки мулине. Также пригодится тонкая зеленая проволока, основная ткань и ткань средней плотности для элементов цветка. Начнем с лепестков. Переводим выкройку лепестка (1) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Петельными стежками обшиваем контур цветка, а лепесток внутри контура заполняем гладью. Один ряд вышиваем одним цветом, второй — другим и т.д. У основания трех передних лепестков черной ниткой мулине прокладываем расходящиеся веером штрихи, заполняющие 3/4 лепестка. Вынимаем ткань из пялец и аккуратно вырезаем лепесток как можно ближе к стежкам. Сделав 5 лепестков, вставляем в пяльцы ткань и прикрепляем к ней лепестки швом «за иголку». Сначала 2 задних, наложив их основаниями друг на друга, затем 2 передних (друг напротив друга) и оставшийся лепесток. Его кладем лицевой стороной на остальные лепестки, прихватываем парой стежков в центре и отгибаем. Расположение лепестков показано на рис. 2. Центр цветка заполняем узелками белого, желтого и зеленого цвета. Для бутонов делаем два лепестка. Выкройку чашелистика (3) переносим на ткань и вставляем ее в пяльцы. Обшиваем темно-зеленой ниткой контур петельными стежками, а внутри контура заполняем чашелистик гладью. Когда чашелистик почти готов, переворачиваем его и обшиваем верхний срез петельными стежками — они должны располагаться по направлению глади. Аккуратно вырезаем чашелистик. Теперь можно приступать к сборке бутонов. Отрезаем кусок проволоки и один ее конец загибаем петлей. Закрепляем петлю с изнанки лепестка, который мы делали для бутона. Сворачиваем лепесток следующим образом: изнаночная сторона выглядывает, края накладываются друг на друга, проволока закрыта. Прихватываем лепесток вместе с проволокой маленькими стежками у основания. Оборачиваем чашелистик вокруг основания бутона и пришиваем его несколькими стежками светло-зеленой шерстяной нитки, захватывая бутон. Двумя темно-зелеными нитками обматываем проволоку у основания чашелистика примерно на 8 см. Конец проволоки загибаем, таким образом закрепив нить. Оставшейся ниткой мы будем прикреплять бутоны к основной ткани.

Мастер-класс по объемной вышивке
Чтобы сделать
листья, переводим выкройку листка (4) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Светло-зеленой ниткой обшиваем контур петельными стежками, а участок внутри контура заполняем гладью (направление стежков — от краев к центральной прожилке). Бледно-зеленой шелковой нитью вышиваем прожилки. Для центральной прожилки используем стебельчатый шов, для боковых — гладь. Аккуратно вырезаем листья. Когда все элементы готовы, начинаем сборку цветков. К каждому цветку прикрепляем листья. Их можно расположить на одной стороне либо на противоположных, наполовину скрыть под цветами. Чтобы прикрепить каждый цветок, прокладываем стежки по оставшихся на цветках ткани. Цветки располагаем рядом, чтобы листья некоторых фиалок закрывали цветки. Бутоны на проволочных стебельках располагаем под цветками, закрепив их стежками «за иголку» на основной ткани. Объемная вышивка «Фиалки» готова!
Про мастерство индийских вышивальщиков известно всему миру. Вышивка древнее исконное индийское ремесло, которым занимаются исключительно мужчины. Это работа индийского мастера по вышивке из Агры Шамсуддина (Shamsuddin).

Размер картины примерно 2,52 м х 1,90 м. «Хорошего пастуха» художник вышивал 18 лет, техника тоже довольно необычная, смотрите сами это увеличенные фрагменты картин

Еще одна не менее удивительная работа Шамсуддина — «Букет цветов» (размер примерно 2,30м х 1,68м).

Букет вышит художественной гладью. Каждый цветок был сначала вышит отдельно и затем умело собран в букет, с учетом цветового решения цветка и его текстуры. После сборки, букет был вышит уже целиком, c тщательной проработкой деталей. На создание этой великолепной работы Шамсуддин потратил 1000 часов, а делал он ее в течении 11 лет. Ваза украшена драгоценными и полудрагоценными камнями общим весом 20,000 каратов.

Работы Шамсуддина образцы высочайшего вышивального мастерства, за которые вышивальщик был неоднократно награжден. К сожалению, Шамсуддина больше нет, но дело мастера продолжают его сын и ученики. В настоящее время работы мастера выставлены в частной галерее ювелирного магазина Kohinoor в Агре.

Источник: topflorist.blogspot.ru

Немного основ

Объемная вышивка основывается на использовании выпуклых швов и плотных материалов. Работа выполняется с применением бисера, атласных лент, пайеток, бусин и других самых разнообразных элементов декора. Также можно комбинировать эти материалы между собой в зависимости от того, какая картина родится в воображении мастерицы.

объемная вышивка

Несмотря на свою красочность и необычность, этот вид хенд-мейда совсем не сложен в исполнении, его может осилить любая начинающая рукодельница. Объемная вышивка, техника которой на самом деле не вызывает никаких затруднений, может стать вашим любимым занятием. Она будет приносить радость и удовлетворение от того, что вы создаете что-то поистине прекрасное.

Для начала вы должны научиться выбирать подходящие материалы, изучить основы базовых швов и запастись изображениями уже готовых работ, чтобы лучше понимать, что делаете. Оптимальное решение этой задачи – приобрести специальный набор, в котором уже есть все необходимое. Так вы сможете сосредоточиться в первую очередь на самом принципе работы, а не на том, где достать фурнитуру и какие ее цвета выбрать.

Используем бисер

Объемная вышивка бисером отличается от обычной тем, что бусинками покрывается не вся ткань, а только отдельные зоны на ней. Данная техника применяется для того, чтобы подчеркнуть какие-либо фрагменты картины, выделить ее отдельные детали. Таким образом вы фокусируете внимание зрителя на том месте, которое считаете смысловым центром произведения.

объемная вышивка мастер класс

Для работы вам понадобится не стандартная канва (бисеринки на ней располагаются неаккуратно), а однородная ткань. Бусинки нужно закреплять с помощью полукрестового шва и складывать в узор, который удобнее всего делать, ориентируясь по схеме. Не забывайте о том, что основная масса фона во время работы должна оставаться свободной.

Основные правила

Объемная вышивка лентами выполняется только иглами, которые имеют широкое позолоченное ушко (например, цыганскими). Благодаря такой конструкции материал легко проскальзывает внутрь инструмента, не перекручивается, не покрывается сборками и зацепками.

Старательно натяните ткань для работы на пяльцы. Это необходимо для того, чтобы швы получались ровными и не провисающими. Пяльцы лучше всего использовать не круглые, а в форме рамки. В таком случае вы сможете сделать аккуратную, не перекошенную картину. Ткань должна быть крупно переплетенной. Это облегчит протягивание ленты через отверстия в ней.

Отрезайте полоски небольшими частями и фиксируйте их на полотне плоскими узелками. Следите за тем, чтобы изнанка хорошо выглядела, т. е. из нее не торчали в разные стороны кончики лент. Особо важен этот момент для декорирования одежды и аксессуаров.

При работе используются два базовых стежка – прямой и ленточный. Первый вариант позволяет настраивать уровень длины и натяжения, а второй – протягивать полоску через саму себя и создавать лепестки цветов. Для стеблей и зелени используется перекрученный прямой стежок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: